23 Декабрь 2007

Записки пикселя Матрицы

"Сегодня капитан явился на мостик трезвым" © анекдот

Сегодня граду обреченному показали небо и Солнце.

Свет падал на миллионы пикселей несуразно огромной матрицы города и рождал в них разнообразные чувства. В подавляющем большинстве позитивные. Квантовый выход, впрочем, для каждого пикселя был разным, некоторые так и вовсе ничего не заметили.

К вечеру затвор снова закрылся.

Полезный сигнал исчез, но тепловые шумы остались. Шумы настолько невыносимые, что очень хочется охладить город жидким азотом. Но это, пожалуй, слишком радикально. Надо пока просто попробовать выдержку подлиннее. Месяцев через пять.

14 Декабрь 2007

Apocalypsmas

Навеяно Аднакой

— Дорогой дедушка Мороз…
Девушка шумно высморкалась, потрясла головой, отхлебнула кофе из шестой по счету чашки за вечер. Хмуро покосилась одним пересохшим воспаленным глазом на стопку учебников, другим — на часы, невозмутимо отмерявшие третий час ночи. С ощутимым усилием вновь сфокусировала взгляд на мониторе и продолжила:
— На Новый год я хочу сдать сессию. И выспаться.
Поднесенная ко рту чашка стукнулась о зубы, выскользнула из руки и со смиренно-негромким звуком разбилась о пол. Кофейная гуща растеклась в лужу неопределенных, но явно издевательских очертаний. Занесенный над кнопкой «Отправить» курсор застыл в ожидании.
— …и Апокалипсис.

— …Она же хорошо себя вела?
— Да. Превосходно. Весь год, но… Шеф… Не говоря уже об общих этических соображениях… Наш бюджет…
— Закон есть закон.
Произнесший эти слова отошел к окну, прислонился лбом к холодному стеклу и с отвращением посмотрел на мокнущую под декабрьским ливнем траву.
— И вообще, кажется, давно пора. Поищите в библиотеке — помнится мне, там была какая-то инструкция…

...И слышал я глас из телевизора, возвещавший, что пришло время.
Первые куранты прозвучали, и взмыли в небо фейерверки, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю.
Вторые куранты прозвучали, и воздвиглась пробка великая на трети дорог града обреченного.
Третьи куранты прозвучали, и украсилась верхушка праздничной ели звездой, и имя той звезде Полынь.
Четвертые куранты прозвучали, и уподобилась треть людей града саранче и пролила кровь свою в бою за магазины.
Пятые куранты прозвучали, и превратилась треть вод земных в спирт.
И видел я блаженных, мечущихся посреди улицы и кричащих громким голосом: Праздник к нам приходит!

И видел я, что сняты семь лент с коробки подарочной.
Взглянул я — вот олень бел, с именем Хлад, олень рыж, с именем Жор, олень черен, с именем Мрак, и олень блед, которому имя Похмель.
И стал я в соляной снежной каше, и видел, как влекут олени сани.
И восседали в тех санях блудница с ледяным взором в одеждах цвета серебра и зверь белобородый в одеждах цвета крови.
И царь земной обратился к народам и провозгласил приход зверя.
И дан был ему нос, краснеющий гордо, и дана ему власть действовать три недели и подорвать экономику царства земного.
Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его тридцать первое декабря.


09 Декабрь 2007

Blind drunk angel

Ангелам, как всяким пилотам, тоже бывает тоскливо и грустно.
Игру на миллиарде струн и клавиш Вселенной редко воспринимаешь как власть, чаще — как долг, а иногда — как занудство.

Люди обычно решают проблему просто — подкрашивают тоску алкоголем. Хоть ненадолго попросить отвернуться боль, взять передышку перед вялотекущим боем.
Для ангелов нет того вещества, которым можно напиться, не веселящ для них ни один газ. Одна возможность развеяться и забыться — воплотиться. В нас.

Одни уходят в глухой запой материальности, становятся офисным пресловутым планктоном. Другие жизнь живут как лекарство, радуясь даже, что она закончится скоро.
Кто-то не может отвлечься, размышляет денно и нощно о судьбах мира, об истинной цели и сути всего, о нравственных ориентирах. Не чувствуя прав на ошибку.
Кто-то живет от души, с размахом, на гулянках выбалтывая корпоративные тайны. Таких здесь называют духовными лидерами, там — выносят им порицанье. Для порядка. Пряча улыбку.

«Как жить?» — вероятно, знать ты захочешь… Так, чтоб даже среди глубокой ночи, разбуженный, смог ответить на каверзную подколку «Кто ты?»
Но и поиском смысла жизни и места в мире не увлекайся — это работа. А сейчас ты не на работе.

Что наша жизнь? Одна ночь загула. Найди здесь своих и раздели веселье.
Но живи ее так, чтоб когда ты проснешься ангелом — не слишком сильным было б твое похмелье.

02 Декабрь 2007

Дайте им умереть

Геральдика. Высокое искусство прошлого, в чем-то подобное алхимии. Искусство смешивания коктейля первоэлементов, становящегося философским камнем для одного отдельно взятого человека. В этом была её суть и смысл, а запутанные формальные правила сочетания металлов и финифтей служили лишь защитой от навязчивого энтузиазма дилетантов.

Чем стала геральдика сегодня? Она сохранила рецепты, но во что превратились ингредиенты? Геральдист помещает на герб меч, символизирующий... что?

Символом чего был меч для человека прошлого, посвящавшего упражнениям с ним по несколько часов в день с раннего детства и знавшего, что в эти моменты он держит в руках свою судьбу?
Символом чего является меч для человека современного, как правило, в лучшем случае видевшего меч за стеклом музейной витрины?

Символы состарились.

Мы порой смеемся над странами, поместившими на гербы и флаги автомат Калашникова. Примитивные дикари? Возможно, в чем-то и дикари... и потому более тонко чувствующие апатичность прошлого и нахальную мощь символов нового времени.

Символы одряхлели и прогнили.

Некоторые еще кое-как держатся — именно благодаря своему колоссальному потенциалу. Но какими бы мощными они не были — без подпитки они обречены.
Другие же давно существуют лишь за счет искусственной накачки со стороны незадачливого обладателя. Из надежного резерва и точки опоры символ становится чем-то вроде красивого, но чахнущего при малейшем сквозняке экзотического тепличного растения.

Человек пытается, припав к символу-источнику, сделать глоток обещанной кристально чистой энергии — но на его зубах скрипит песок и ржавчина бессмысленности и усталости.

Современная геральдика — шарлатанство. Шарлатанство того же плана, что и продажа копеечных безделушек под видом чудодейственных амулетов. Продажа неработающей магии.

Аппарат искусственного жизнеобеспечения для отживших свое символов.

Дайте им умереть.