Прикладная футурология с завидной периодичностью рождает умилительные в своей наивности прогнозы, в деталях расписывающие развитие цивилизации лет эдак на двести вперед. Педантично так, «2020 г. – победить рак, 2050 г. – создать ИИ, 2070 г. – изобрести, на чем лететь к Великому Центавру, 2075 г. – улететь…» Вызывает к жизни эти планы-графики не то глубокая увлеченность их авторов стратегическими компьютерными играми с негибким сюжетом, не то государственный заказ – чиновник если и окажется вдруг способен принять концепцию принципиальной непредсказуемости будущего, то положить соответствующий текст на стол вышестоящего начальства не рискнет. Несть им числа, и даже то, что в суммарном тираже цитирования предсказания об утопании Лондона в лошадином навозе уже вполне можно утопить Лондон, не останавливает их размножение.
Есть в этих прогнозах что-то от сценариев порнофильмов. Изрядная шаблонность, эксплуатация проверенных и востребованных образов и упор на наглядность в ущерб естественности…
А при съемке оных фильмов случаются забавные и, кстати, нежно любимые мной эпизоды, иногда избегающие принявшего форму ножниц курсора мыши при монтаже полученного видеоматериала. Всё идет как всегда, тела возвратно-поступательно движутся к великой цели, как вдруг девушка меняется в лице, сбивается с выработанного годами ритма постанываний, истошно орет «ой, блядь, щас кончу!», и собственно, кончает, сваливаясь с партнера, выбивая ногой у оператора камеру и роняя ценный арендованный реквизит. Актеры ржут, режиссер матерится, девушка улыбается.
Истинно революционные технологии рождаются примерно так же.